14.06.2023
Одной из форм реализации программы воспитания в нашем ДОУ стала музейная педагогика. Тематика мини –
музеев, организованных в группе, охватывает все направления программы детского
сада
Мы создали небольшие, уютные, в чем-то даже домашние
мини-музеи
Дошкольники чувствуют свою причастность к
мини-музею. Они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты,
ребята из старших групп проводят экскурсии для малышей. В обычном музее ребенок
– лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции.
В организации музеев задействованы все участники образовательных
отношений: и сами ребята, и их папы, мамы,
бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие
экспонаты, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Сотрудники детского сада, которые становятся и дизайнерами, и
художниками, и музееведами, и историками. Планируемые и подготовленные педагогом
воспитательные события проектируются в соответствии с календарным планом
воспитательной работы ДОО, группы, ситуацией развития конкретного ребенка.
Наши мини – музеи интерактивны. Любой мини-музей содержит экспонаты,
которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть,
использовать их как в организованной, самостоятельной деятельности детей, так и
в других мероприятиях. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у
них появляется интерес, то процесс воспитания и обучения становится более
эффективным.
Определены перспективы:
- Продолжать
работу по созданию мини - музеев в ДОО разнообразной тематики и направленности.
- Разработать текстовое сопровождение проводимых в мини – музеях экскурсий.
- Привлекать воспитанников старшего дошкольного возраста к проведению экскурсий в мини – музеях.
- Информировать общественность о создании и деятельности мини – музеев через информационные стенды, печатную продукцию, официальный сайт дошкольного учреждения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2023
Дата обновления: 09.10.2023
Дата публикации: 14.06.2023