6.3. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
04.06.2024
Евгения Анатольевна особое внимание
уделяет организации и насыщению развивающей предметно-пространственной среды,
которая позволяет включить воспитанников в активную познавательную и
коммуникативную деятельность. В группе создана развивающая
предметно–пространственная среда в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом, Федеральной образовательной программой. Центр
познавательного развития дополнила дидактическим пособием дерево «Времена
года», макетом «Дом для домашних животных». наглядно-дидактическим игровым
пособием «Пирамида здоровья». Центр музыкальной и театрализованной
деятельности наполнен музыкальными инструментами, сделанными совместно с
родителями. С целью повышения двигательной активности и укрепления здоровья
детей дошкольного возраста, центр двигательной активности наполнен атрибутами,
сделанными из бросового материала (картона, пластиковых бутылок, коробок).
Центр сюжетно-ролевой игры, дополнен атрибутами, сделанными совместно с
родителями (сшили скатерть на стол, прихватки, фартуки, медицинский халат и
шапочку; приносят коробочки из под конфет, каш и чая; прочее). Для организации
самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности Алёна Владимировна
разработала картотеку схем для работы с разными видами конструкторов. С целью
совершенствования коммуникативных навыков воспитанников развивающая
предметно-пространственная среда обогащена материалами, оказывающими
стимулирующее влияние на мелкую моторику: играми - шнуровочками, мозаикой,
пазлами, карточками с упражнениями пальчиковой гимнастики для самостоятельного
выполнения, дидактическими играми «Повтори рисунок», «Проведи двумя руками».
Особый интерес воспитанников вызывают песочные игры, игры с массажными мячами и
прищепками.
Семья является первым социальным институтом формирования личности ребенка. В семье ребенок приобщается к духовным ценностям, постигает азы гуманных чувств и отношений, умения общаться с людьми, осваивает нормы культуры поведения. Не зря говорят: дети – зеркало родителей. Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка. И, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, наши усилия могут оказаться напрасными.
Особое место занимают различные
выставки и конкурсы совместного творчества родителей и детей: «Осенние
фантазии», «Генеалогическое древо семьи», составление рассказов на темы
«Доброта живет повсюду». Совместное творчество объединяет родителей с детьми,
воспитывает внимание к близким, уважение к труду. Ребята очень гордятся
работами, которые сделали дома вместе с родителями. Их лица просто светятся,
когда они рассказывают, как они делали эту работу, кто из членов семьи помогал
им.
Для создание
условий полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы, была внедрена технология "Говорящие стены".
С целью повышения педагогической
компетенции родителей и организации эффективной работы по формированию у детей
социально-коммуникативных навыков в домашних условиях, организованы
консультации с использованием информационных коммуникативных технологий
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» (2022г.), «Роль семьи
в воспитании ребенка» (2023г.); оформлен наглядно-информационный материал:
памятки, брошюры «Развиваемся, играя», «Будем здоровы», «Шпаргалки для
родителей», «Познаем мир». Родители принимают активное участие в оформлении
группы, в создании атрибутов для игр, в спортивных мероприятиях и праздниках:
развлечениях, посвященных дню Матери (2023г.); развлечениях «День Защитника Отечества»
(2024г.). Родители воспитанников стали активными участниками педагогической
деятельности, проявляют высокий уровень мотивации к сотрудничеству.