6.3. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

04.06.2024

Евгения Анатольевна особое внимание уделяет организации и насыщению развивающей предметно-пространственной среды, которая позволяет включить воспитанников в активную познавательную и коммуникативную деятельность. В группе создана развивающая предметно–пространственная среда в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Федеральной образовательной программой. Центр познавательного развития дополнила дидактическим пособием дерево «Времена года», макетом «Дом для домашних животных». наглядно-дидактическим игровым пособием «Пирамида здоровья».  Центр музыкальной и театрализованной деятельности наполнен музыкальными инструментами, сделанными совместно с родителями.  С целью повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, центр двигательной активности наполнен атрибутами, сделанными из бросового материала (картона, пластиковых бутылок, коробок). Центр сюжетно-ролевой игры, дополнен атрибутами, сделанными совместно с родителями (сшили скатерть на стол, прихватки, фартуки, медицинский халат и шапочку; приносят коробочки из под конфет, каш и чая; прочее). Для организации самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности Алёна Владимировна разработала картотеку схем для работы с разными видами конструкторов. С целью совершенствования коммуникативных навыков воспитанников развивающая предметно-пространственная среда обогащена материалами, оказывающими стимулирующее влияние на мелкую моторику: играми - шнуровочками, мозаикой, пазлами, карточками с упражнениями пальчиковой гимнастики для самостоятельного выполнения, дидактическими играми «Повтори рисунок», «Проведи двумя руками». Особый интерес воспитанников вызывают песочные игры, игры с массажными мячами и прищепками.

Семья является первым социальным институтом формирования личности ребенка. В семье ребенок приобщается к духовным ценностям, постигает азы гуманных чувств и отношений, умения общаться с людьми, осваивает нормы культуры поведения. Не зря говорят: дети – зеркало родителей. Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка. И, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, наши усилия могут оказаться напрасными.

Особое место занимают различные выставки и конкурсы совместного творчества родителей и детей: «Осенние фантазии», «Генеалогическое древо семьи», составление рассказов на темы «Доброта живет повсюду». Совместное творчество объединяет родителей с детьми, воспитывает внимание к близким, уважение к труду. Ребята очень гордятся работами, которые сделали дома вместе с родителями. Их лица просто светятся, когда они рассказывают, как они делали эту работу, кто из членов семьи помогал им.Хочу такой сайт

Для создание условий полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы, была внедрена технология "Говорящие стены".

С целью повышения педагогической компетенции родителей и организации эффективной работы по формированию у детей социально-коммуникативных навыков в домашних условиях, организованы консультации с использованием информационных коммуникативных технологий «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» (2022г.), «Роль семьи в воспитании ребенка» (2023г.); оформлен наглядно-информационный материал: памятки, брошюры «Развиваемся, играя», «Будем здоровы», «Шпаргалки для родителей», «Познаем мир». Родители принимают активное участие в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, в спортивных мероприятиях и праздниках: развлечениях, посвященных дню Матери (2023г.); развлечениях «День Защитника Отечества» (2024г.). Родители воспитанников стали активными участниками педагогической деятельности, проявляют высокий уровень мотивации к сотрудничеству.

2022 РП (модуль) основной общеобразовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 5-6.pdf (скачать) (посмотреть)
2023 РП (модуль) основной общеобразовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 6-7.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».