4.1. Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
31.03.2025
Для повышения интереса дошкольников к коррекционно-развивающим занятиям, Ирина Евгеньевна, в своей профессиональной деятельности использует современные образовательные методы, приемы и технологии.
Здоровьесберегающие технологии
31.03.2025
Применение здоровьесберегающих технологий способствует повышению эмоционального фона воспитанников, снижению переутомления, формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.. Для формирования правильного функционирования органов артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха применяется комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики Н.В. Нищевой. Для развития пальчиковой моторики используются мячики и кольца су-джок, игры со шнуровкой, конструктор «Фанкластик».
Технологии формирования связной речи
31.03.2025
Формирование связной речи является одной из важнейших
задач работы с дошкольниками. Для развития навыков выстраивания предложений и
текстов (описание, повествование, рассуждение) у детей с нарушениями речи
необходима поэтапная систематическая работа учителя-логопеда. Методический
комплект по развитию фонематических процессов и подготовке к обучению грамоте,
автоматизации звуков раннего и позднего онтогенеза, профилактике дисграфии на
почве нарушений языкового анализа и синтеза «В гостях у гномиков» (Е.Бреус),
комплект пособий «Фразовый конструктор» (Е.К. Круогла), комплексные
коррекционные занятия «Говорушка» (Е.Бреус) способствуют формированию связной
речи у детей в игровой форме.
Технологии формирования лексико-грамматического строя речи
31.03.2025
С целью поэтапного планирования занятий, поддержания
интереса к речевой деятельности Ирина Евгеньевна активно использует пособия,
предполагающие пролонгированное изучение: «Логопедическое лото» (Т.А.
Ткаченко), «Речецветик» (Г.А. Ванюхина), комплекс пособий на автоматизацию
звуков в игровых упражнениях (Л.А. Комарова). Данные материалы позволяют
формировать у дошкольников навыки правильного звукопроизношения, пополнять
активный и пассивный словарный запас, выстраивать систему грамматического строя
речи.
РППС логопункта и центры развития речи в группах ДОУ
31.03.2025
Особое внимание Ирина Евгеньевна уделяет организации и
насыщению развивающей предметно-пространственной среды логопедического пункта и
в центрах развития речи, расположенных в группах. Изготовлены разнообразные
пособия для развития артикуляционной и мелкой моторики, формирования плавного
речевого выдоха, формирования звуков раннего и позднего онтогенеза,
лексико-грамматических категорий и связной речи. В зоне логопункта организованы
"говорящие" фетровые стены, которые позволяют замотивировать детей на
занятие, повторить пройденный материал. Оборудован уголок для родителей,
насыщенный рекомендациями по развитию речи детей младшего и старшего
дошкольного возраста.